(383) 286-66-78 
olife@anr54.ru

г. Новосибирск
ул. Семьи Шамшиных, 99
 

Городские приключения
23.04.2011

Идем с дочкой в садик, я ей начинаю говорить чтоб вела себя хорошо и т.п....

Она мне в ответ: - Мам, вот смотри, все идут  - у них рты закрытые,

у одной тебя от самого дома не закрывается!

На днях произошло событие, достойное отражения в наших новостях. У одной девочки случился день рождения и случился он в будни. Родители разработали для нее целую бродилку на весь день. Цель была – обеспечить ребенку веселый и интересный день при абсолютной занятости родителей, ключевыми словами в этом игровом дне стали – самостоятельность, новые, полезные для развития ребенка навыки, и желание искать решения задач.

Идеология дня – «Даешь приключения!» Ну или так – «Приключений много не бывает!» Переходим к репортажу. Проснувшись утром и получив подарки от родителей, сестер и братьев, ребенок обнаруживает открытку – загадку, в которой зашифровано место которое ребенок должен посетить в ближайшее время. (время и расписание знает взрослый, обеспечивающий прохождение ребенка по точкам). Если ребенок затрудняется назвать место, то взрослый начинает подсказывать. Однако, советуем придумать загадки не сложные. Как показала практика, для ребенка было интересно найти открытку, так как каждый раз они появлялись в разных местах- то у официанта, то в куртке, то в сумке …

Нашей имениннице повезло – у нее была детская компания в лице сестры и вдвоем, конечно, все разгадки давались веселее.

Итак, отгадав первое место дети переместились на выставку Гагарина, где познакомились не только с картинами на космическую тему, но и с личными предметами космонавтов, а кроме того питанием, обмундированием, посмотрели макеты ракет, планет и многое узнали о космосе.

P4150083.JPG                                P4150105.JPG               

Там же ребенок нашел вторую открытку - загадку, в соответствии с которой, дети попали на второй завтрак (первый завтрак был в 7.00 утра) второй завтрак в 11.40.

Прибыв на завтрак в кафе, дети самостоятельно заказывали себе блюда и рассчитывались за обслуживание.

Третья открытка указывала на необычный пункт - музей бересты, где дети, сначала посетив выставку, попали на урок по изготовление своими руками куклы «оберега».  

  P4150138.JPG

Далее последовало перемещение по городу, в метро и посещение первомайского сквера. Чуть-чуть движения и воздуха не мешало еще ни одной имениннице.

Следующее место назначение – кафе «Баттерфляй». Обед.

Следующим этапом было посещение студии «рисуем песком» - с уроком рисования, где дети, нарисовав рисунок, получают его в виде открытки на память. Само по себе развлечение очень полезное. Требует сосредоточения, помогает соединить фантазию, природу и несомненно приносит эстетическое удовольствие. Мы уверены, что многие взрослые понятия не имеют о подобных гармоничных развлечениях.

P4150143.JPG                            P4150147.JPG

Конечный пункт – фильм «Рио» 3Д. Комментариев этот пункт не требует. Учитывая, что детский день начался до семи часов утра, к пяти вечера они уже нуждались в совсем обычном времяпрепровождении и в том, чтобы побыть самими с собой и своими впечатлениями. Кино – лучшее средство для этого.

Родители хотели еще вставить в этот график спортивный зал, однако, надо признаться, что организационный провал в этом отношении был нелишним – когда папа получил детей живыми, здоровыми и довольными в конце дня, было совершенно ясно, что спортзал – перебор.

Резюмируя репортаж, можно сказать – в ассортименте наших услуг теперь есть новый пункт. Родители, которые понимают, что праздник для ребенка – не есть обязательно застолье взрослых дома, которые поставлены в жесткие рабочие рамки, и, наконец, которые готовы согласиться с тем, что подобные безопасно поставленные игры без родителей могут пригодиться для воспитания навыков самостоятельной жизни ребенка, несомненно сочтут такой прием очень полезным.

Отдельную благодарность выражаем Светлане Вьюгиной, которая четко, грамотно и с удовольствием поработала по программе с детьми, проконтролировала их безопасное перемещение по рисковым зонам, а также дала родителям бесценную информацию о поведении и настроении детей. Позволим себе процитировать ее заметку:

"Что бы мне хотелось отметить, как взрослому, наблюдающему за детьми в этот день.

Первое - отсутствие родителей в зоне доступности и наличие только малознакомого взрослого, делает детей более собранными, внимательными и самостоятельными. В тоже время, дает необходимое чувство безопасности, так как взрослый, к которому они могут обратиться за помощью, с ними.

Второе - отличный вариант посмотреть степень самостоятельности ребенка, умеет ли он обращаться за помощью, как он решает задачи, как он делает выбор, т.к. девочкам пришлось выбирать не только, что они будут есть на второй завтрак, но даже способ передвижения, а иногда и находить дорогу в пешеходном переходе (читая указатели).

Т.к. для детей самый первый вид деятельности – это игра. Провести день, имея в распоряжении для игры ВЕСЬ город это огромное удовольствие.

Позиция взрослый-взрослый, на которую мы встали изначально при знакомстве, позволила детям проявить себя в несколько другой обстановке, и принимать все решения самим, т.к. зачастую те взрослые, которые окружают детей дома, в садиках и в школах все-таки относятся к ним как к детям (переходить дорогу держась за руку, «не бегай тут», «дай я тебе помогу», «я сам знаю куда нам идти, ты еще ребенок»)

Просто наблюдая за детьми, удалось понять те механизмы взаимодействия, которыми ребенок пользуется, его привычные реакции в поведении. И тем самым дать родителям информацию о ребенке."


Видео: 

Возврат к списку